dekarmi: (Default)
[personal profile] dekarmi
 
http://likar.info/consult/questions/121963.html
(Если кого-то еще не озарило, свящ. Андрей Дудченко - это 
[info]webpadre )

Date: 2010-09-07 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] philosofff.livejournal.com
Да, навіть на ру_антиреліджн його похвалили )

Date: 2010-09-07 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-anaregin.livejournal.com
Да уж... Как дедушка Крылов говорил, "Кого нам хвалит враг..." (с)
Впрочем -
1)враги-то наши известны, зря я, наверное, на людей-то врагами обозвалась...
2)окромя сану, окромя сану!))

Date: 2010-09-07 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dekarmi.livejournal.com
чет ниче не понял. это наездик на о. Андрея, что ли?

Date: 2010-09-07 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-anaregin.livejournal.com
Это не наездик. Это сожаление о том, что батюшка сказал человеку то, что сказал бы любой атеист. Человек так и остался с верой в приметы и с незнанием о Боге.

Date: 2010-09-07 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] dekarmi.livejournal.com
Думаю, тот человек и так имела некую веру в Бога, зато у нее уменьшилась вера в приметы.

Date: 2010-09-07 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-anaregin.livejournal.com
"Некая вера в Бога" не есть вера Православная. Это что, вера - "плохая примета, может сходить свечки поставить?" И ладно бы Богу - "иконе"! И где здесь Христос? Где понимание, что в храм ходят не только когда иконы падают (а я бы сказала - когда УЖЕ иконы падают)? И не только свечку ставить? Знаете, мне часто приходится разговаривать с людьми, которые думают, что Церковь - это "куда раз в год свечку поставить". Им говоришь: а мученики, по-Вашему, жизнь-то свою за что отдавали? За подсвечники? Задумываются.

Date: 2010-09-07 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dekarmi.livejournal.com
Ой, так о. Андрей должен был в своем ответе провести ее катехизацию, а не просто развеять суеверие?

Date: 2010-09-07 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-anaregin.livejournal.com
Хотя бы намекнуть на то, что в мире существует не только сила трения.

Date: 2010-09-07 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] dekarmi.livejournal.com
она и так это знает

Date: 2010-09-07 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] chlorian.livejournal.com
По опыту, коль скоро вопрос был так задано, то любой ответ будет проинтерпретирован в плоскости "Таки это был знак? Или это был не знак?"

Чем больше слов будет содержаться в ответе, и чем сложнее будет из него вытянуть, "знак ли это был", тем быстрее вопрошающий придет к мысли "да вы сами ничо не знаете, так и признались бы прямо, что туману напускать".

Date: 2010-09-08 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] ex-anaregin.livejournal.com
Считаете, что не стоило "рискнуть" сказать слово о Христе? А голословное "это не знак" как раз и спровоцирует "сами ничего не знаете".
И, если на то пошло, если женщина восприняла это для себя как "знак", так может... Ну как Господь еще попытается "пробудить" ее, позвать к себе, если она только в приметы верит? Может, это и был ЗНАК, просто - ДЛЯ НЕЕ? Может, она пришла бы в храм, там бы нашелся человек, который объяснил, что есть Христос, что именно Его смерть на Кресте избавила нас от всяких "примет" и прочей "суей" веры. И, глядишь, сейчас бы шла эта женщина на Причастие. А так ей по сути сказали: да ничего это не значит, сиди дальше без Церкви, даже свечку ставить - и то не надо.
(deleted comment)

Date: 2010-09-08 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] ex-anaregin.livejournal.com
Молча помолиться, а пока пусть человек идет "порчу снимать"? Лично я - объясняю. И про порчу, и про энергетику, и про Христа. Практически каждый день объясняю. Если на то пошло, у нас почти все неофиты в Церкви - транзитом через оккультизм. Им кто-то когда-то "развернуто объяснил".

Date: 2010-09-08 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] chlorian.livejournal.com
Ну вот на днях спрашивает человек, в какой церкви сильнее энергетика, чтоб порчу снять.

http://lapalna.livejournal.com/110092.html

Надо ли было лезть с развернутыми поучениями, зная, что человек в них нужды не чувствовал, спрашивал не о том, и наверняка их проигнорирует, а ты в его глазах будешь натуральным липким свидетелем Иеговы? Или послать в ближайшую, наобещав снятия порчи, чтоб гарантированно пошел, а там, глядишь, настигнет внезапно благодать или духоносный учитель - кто даст гарантию, что нет? А может молча помолиться о ней, не набиваясь в учителя, и пытаться спастись самому самому, и тогда "вокруг тебя спасутся тысячи"?

"Учить - это небольшие камни с колокольни бросать, а исполнять - большие камни на колокольню таскать". Амвросий Оптинский.

Date: 2010-09-07 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] chlorian.livejournal.com
А мы с анекдота смеялись:
- Отрок Калистрат, как движутся электроны в проводнике?
- Волею Божию, отче диакон!
- Садись, пять!

Другой ответ, стало быть, выдаст в тебе атеиста :)

Date: 2010-09-07 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dekarmi.livejournal.com
:)))
да, другой ответ именно его в тебе и выдаст :)

Date: 2010-09-08 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] ex-anaregin.livejournal.com
Если уж всерьез обсуждаются анекдоты, то ответ мог бы значиться так: "Волею Божией..." и далее по учебнику физики. Или вслух говорить, что что-то происходит волей Божией, уже и у верующих становится смешно и неприлично?

Date: 2010-09-08 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] dekarmi.livejournal.com
Да, волею Божиею угол падения равен углу отражения. И т.д.
А ответом на вопрос химички, по каким орбитам движутся электроны в атоме фтора, правильный ответ будет: "по каким решил Бог".

Date: 2010-09-08 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] ex-anaregin.livejournal.com
В таком случае химичка будет права, если спросит: "И по каким же Он решил?"
Я не говорю, что слова "волею Божией" должны звучать вслух в дело и не в дело. Я про анекдот говорила, что само по себе является темой отвлеченной. Просто удивляюсь, как легко мы начали смеяться над тем, над чем и без нас есть кому посмеяться.

Date: 2010-09-07 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] sergey-romantik.livejournal.com
хоронили тещу порвали два баяна :))

Date: 2010-09-07 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] natalie-elm-str.livejournal.com
прогрессивный батюшка )))

Date: 2010-09-07 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] ex-pankapel.livejournal.com
А вот истинный духовный батюшка, точно бы ответил, сколько свечей (какого диаметра) нужно было бы поставить и в какой последовательности. Оставил отец Андрей бедную Вику без мудрого наставления, а приход без дохода...

Шо делаеца... Точно старцы сказали, что земля кверху ногами..

Date: 2010-09-07 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] ekramarenko.livejournal.com
Блеск! Так же, как "Божественная масса на божественное ускорение" (с)(если не переврала анекдот, по моему так) :)))))))

Date: 2010-09-07 12:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Эх...А сколько было возможностей - объяснить про приметы, похвалить за неравнодушие и объяснить, почему бы надо идти в Церковь, тем более если ждет ребенка...

Date: 2010-09-07 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-anaregin.livejournal.com
Прошу прощения, нечаянно "анонимно" ушло.

Date: 2010-09-07 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dekarmi.livejournal.com
Надеюсь, она ребенка дождалась.

Date: 2010-09-07 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] basman13.livejournal.com
ХА! прикольно. Батюшка ответил очень четко, так и надо избавлять от языческих предрассудков

Profile

dekarmi: (Default)
dekarmi

December 2019

S M T W T F S
1234567
891011121314
151617 18192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 06:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios