«Таким образом, в начале романа Анатолю двадцать два года, его другу Долохову – двадцать пять. Пьеру – двадцать. Элен, вероятно, не больше девятнадцати, потому что по неписаным законам того времени она не должна быть старше Пьера. (Тот факт, например, что Жюли старше Бориса, подчеркивается особо.)» Наташе – 13, Соне – 15, Вере – 17, Николаю – 20. Князю Андрею – 31. См.: М.М. Блинкина Возраст героев в романе «Война и мир». Известия АН. Серия литературы и языка. - Т. 57. - № 1. - М., 1998. - С. 18-27).
Моя детсадовская подруга Лиза сказала мне недавно: - Как странно перечитывать «Войну и мир»! Ведь когда мы читали ее первый раз, то погружались в мир взрослых людей. Смотрели, задрав голову, на их сложные взрослые дела, мысли и чувства. Нашими ровесницами были только Наташа и Соня, а остальные – значительно старше. А теперь – это же дети! Все они – младше моих!
А ведь и в самом деле. Попробую перечитать «Войну и мир» как роман о молодежи.
no subject
Date: 2011-04-17 09:16 pm (UTC)«Таким образом, в начале романа Анатолю двадцать два года, его другу Долохову – двадцать пять. Пьеру – двадцать. Элен, вероятно, не больше девятнадцати, потому что по неписаным законам того времени она не должна быть старше Пьера. (Тот факт, например, что Жюли старше Бориса, подчеркивается особо.)»
Наташе – 13, Соне – 15, Вере – 17, Николаю – 20. Князю Андрею – 31.
См.: М.М. Блинкина Возраст героев в романе «Война и мир». Известия АН. Серия литературы и языка. - Т. 57. - № 1. - М., 1998. - С. 18-27).
Моя детсадовская подруга Лиза сказала мне недавно:
- Как странно перечитывать «Войну и мир»! Ведь когда мы читали ее первый раз, то погружались в мир взрослых людей. Смотрели, задрав голову, на их сложные взрослые дела, мысли и чувства. Нашими ровесницами были только Наташа и Соня, а остальные – значительно старше. А теперь – это же дети! Все они – младше моих!
А ведь и в самом деле.
Попробую перечитать «Войну и мир» как роман о молодежи.
ОТСЮДА