Если животное выглядит как кошка, мяучит как кошка и ловит мышей, как кошка, логичнее всего предположить, что мы и имеем дело с обычной кошкой.
Хотя, конечно, можно также и предположить, что мы имеем дело с пришельцем с Альфа Центавра, ловко маскирующимся под кошку. Вот как раз для таких случаев Doctor Invincibilis сформулировал своё знаменитое правило: не следует преумножать сущности сверх необходимого. При равных исходных условиях следует выбирать простейшее из объяснений явления. Простейшим объяснением феномена канонизации Николая-2 является политическая подоплёка - царь-батюшка потерпел от безбожной власти и тем самым показал свою святость. Это и есть исходное положение постулата о святости Николая-2, который после завершения процесса канонизации становится аксиомой. А уж далее под этот постулат подыскиваются всевозможные объяснения и пояснения. Но объяснения и пояснения вторичны. Раз уж вы не осмеиваетесь подвергнуть сомнению святость Николая-2, ваши терзания бессмысленны. Вы позволяете себе высказывать недоумение, но сознательно (или бесознательно) отвергаете возможность оспорить основы положений, которые это недоумение вызывают. Я могу сразу сказать вам, к чему вы придёте в таком случае: credo quia absurdum est - первоооснова христианской религии.
Бритва Оккама всегда под рукой.
Date: 2009-07-21 06:50 am (UTC)Хотя, конечно, можно также и предположить, что мы имеем дело с пришельцем с Альфа Центавра, ловко маскирующимся под кошку. Вот как раз для таких случаев Doctor Invincibilis сформулировал своё знаменитое правило: не следует преумножать сущности сверх необходимого. При равных исходных условиях следует выбирать простейшее из объяснений явления. Простейшим объяснением феномена канонизации Николая-2 является политическая подоплёка - царь-батюшка потерпел от безбожной власти и тем самым показал свою святость. Это и есть исходное положение постулата о святости Николая-2, который после завершения процесса канонизации становится аксиомой. А уж далее под этот постулат подыскиваются всевозможные объяснения и пояснения. Но объяснения и пояснения вторичны. Раз уж вы не осмеиваетесь подвергнуть сомнению святость Николая-2, ваши терзания бессмысленны. Вы позволяете себе высказывать недоумение, но сознательно (или бесознательно) отвергаете возможность оспорить основы положений, которые это недоумение вызывают. Я могу сразу сказать вам, к чему вы придёте в таком случае: credo quia absurdum est - первоооснова христианской религии.