/Я не священник и не специалист по прославлению Николая 2/ ничего страшного, здесь нет запрета высказываться несвященникам
/Он нес свое послушание,/ Какое послушание, если он сам отрекся от престола? послушание экс-монарха??
/был убит не как человек, а как символ православной империи, которую большевики ненавидели,/ Я читал такое у Кураева, да. Но его канонизировали не как мученика, а как страстотерпца. Т.е., не за факт смерти, а еще и за претерпение каких-то страстей.
/знал что его убьют, был готов к этому и встретил смерть со смирением - это и есть христианский подвиг./ Как же он знал, что его убьют, если сообщение о приговоре было для него полной неожиданностью? Да и смириться он просто не успел.
/А то что он как политический деятель был не на своем месте... но и что с того?/ Я этого и не касался. тоже думаю, что " и что с того?"
/Прославили его не как царя, а как страстотерпца. И вообще святость это не сумма заслуг, а состояние, причем состояние последнего мига человеческой жизни - "В чем застану в том и сужу"./ Так вот меня и интересует, какие страсти он претерпел, если сообщение о казни было для него полной неожиданностью. И он, собственно, даже не успел ничего как следует осознать, как тут же был убит. Последним его мигом была растерянность и недоумение.
/Но лучше, конечно, что бы священники высказались. Здесь я с Вами согласен./ Ну, они как бы самые компетентные в таких вопросах...
no subject
ничего страшного, здесь нет запрета высказываться несвященникам
/Он нес свое послушание,/
Какое послушание, если он сам отрекся от престола? послушание экс-монарха??
/был убит не как человек, а как символ православной империи, которую большевики ненавидели,/
Я читал такое у Кураева, да. Но его канонизировали не как мученика, а как страстотерпца. Т.е., не за факт смерти, а еще и за претерпение каких-то страстей.
/знал что его убьют, был готов к этому и встретил смерть со смирением - это и есть христианский подвиг./
Как же он знал, что его убьют, если сообщение о приговоре было для него полной неожиданностью? Да и смириться он просто не успел.
/А то что он как политический деятель был не на своем месте... но и что с того?/
Я этого и не касался. тоже думаю, что " и что с того?"
/Прославили его не как царя, а как страстотерпца. И вообще святость это не сумма заслуг, а состояние, причем состояние последнего мига человеческой жизни - "В чем застану в том и сужу"./
Так вот меня и интересует, какие страсти он претерпел, если сообщение о казни было для него полной неожиданностью. И он, собственно, даже не успел ничего как следует осознать, как тут же был убит. Последним его мигом была растерянность и недоумение.
/Но лучше, конечно, что бы священники высказались. Здесь я с Вами согласен./
Ну, они как бы самые компетентные в таких вопросах...